Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
ВЕСТНИК «Социологические и политические науки»

ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Опубликован 09-2020
Кaзaхский нaционaльный университет имени aль-Фaрaби
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

М.К. Шнарбекова

Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Алматы, Казахстан

Аннотация

Высшее образование определяется как фактор социальной мобильности, при равном доступе его получения, и как фактор дифференциации - при отсутствии такого равенства. В целом, в Казахстане реализуется процесс обеспечения доступа к высшему образованию для всех категорий молодежи, независимо от уровня дохода. Наблюдается рост числа высших учебных заведений, в том числе частных, также ежегодно увеличивается количество образовательных грантов. Однако, развитие платных форм высшего образования и необходимость использования платных курсов для поступления в вуз по государственному гранту свидетельствует о том, что экономические барьеры

 

pdf (Eng)