В данной статье объясняется сущность понятий «полиязычие», «трехъязычие», «двуязычие», «моноязычие», «плюрилингвизм» и «мультилингвизм», различается их соотношение между собой. Наряду с программами правительства Казахстана о политике билингвизма, триединстве языков, впервые в Казахстане была поднята идея полиязычия и показана хронология работы, проделанной в разные годы в отношении полиязычия в системе образования страны.Был проведен экспертный обзор зарубежных и отечественных научных исследований по изучению полиязычия, обсуждены вопросы повышения языковой грамотности на поликультурной Казахстанской площадке. Цель статьи – показать основные направления актуальных социологических проблем изучения полиязычия в системе образования, оценить особенности становления полиязычия в системе образования Казахстана и необходимость социологического анализа его соответствия современным требованиям.
АКТУАЛЬНЫЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОЛИЯЗЫЧИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Опубликован March 2021
123
81
Аннотация
Язык
Қазақ
Ключевые слова
полиязычие
трехъязычие
двухязычие
моноязычие
государственный язык
языковая политика
система образования
социологический прогноз
полиязычная модель
языковая грамотность
Казтест
Как цитировать
[1]
Даулеткелдыева, А. 2021. АКТУАЛЬНЫЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОЛИЯЗЫЧИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Социологические и политические науки. 73, 1 (мар. 2021), 170–177. DOI:https://doi.org/10.51889/2021-1.1728-8940.24.