• Eng
  • Қаз
pdf (Қаз)

Ключевые слова

полиязычие
трехъязычие
двухязычие
моноязычие
государственный язык
языковая политика
система образования
социологический прогноз
полиязычная модель
языковая грамотность
Казтест

Как цитировать

[1]
Даулеткелдыева, А. 2021. АКТУАЛЬНЫЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОЛИЯЗЫЧИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ. ВЕСТНИК «Социологические и политические науки». 73, 1 (мар. 2021), 170–177. DOI:https://doi.org/10.51889/2021-1.1728-8940.24.

Аннотация

В данной статье объясняется сущность понятий «полиязычие», «трехъязычие», «двуязычие», «моноязычие», «плюрилингвизм» и «мультилингвизм», различается их соотношение между собой. Наряду с программами правительства Казахстана о политике билингвизма, триединстве языков, впервые в Казахстане была поднята идея полиязычия и показана хронология работы, проделанной в разные годы в отношении полиязычия в системе образования страны.Был проведен экспертный обзор зарубежных и отечественных научных исследований по изучению полиязычия, обсуждены вопросы повышения языковой грамотности на поликультурной Казахстанской площадке. Цель статьи – показать основные направления актуальных социологических проблем изучения полиязычия в системе образования, оценить особенности становления полиязычия в системе образования Казахстана и необходимость социологического анализа его соответствия современным требованиям.

https://doi.org/10.51889/2021-1.1728-8940.24
pdf (Қаз)