В данной статье предпринята попытка эксплицировать социально-культурный аспект как общеметодологическое средство, которое позволит делать интегральный анализ современного общества. Рассматривается возможность использования методологического потенциала социокультурного подхода для анализа процесса изменения современного общества, которое все чаще называют информационным и коммуникативным.
Данная концепция информационного общества функционирует и создает социальные идеалы и ценности, которые широко обсуждаются в социальных и гуманитарных науках в рамках социального и культурного подхода.
Анализ информационного общества является мультидисциплинарной областью исследования, а социокультурный анализ призван дать ответ на важные вопросы: в каком направлении и с какой целью развивается общественная ситуация и какова аксиологическая составляющая этого процесса? Синтезирующий характер социокультурного анализа информационного общества показывает направление предсказывания его последующего продвижения, поиск новых нормативных концепций, предполагающих возможность локализации этого процесса в социально желательном русле, игнорируя при этом как чрезмерного оптимизма, так и крайнего пессимизма.