В статье рассматриваются особенности дисциплины сравнительная социология. В процессе освоения дисциплины, прежде всего, автор высказывает мнение, что дисциплина преподается с глубоким пониманием ее особенностей. Во многих областях науки, особенно в естесственных, социальных и гуманитарных науках, особое внимание уделяется специфике сравнительного метода, который впервые используется в исследованиях. В частности, автор попытается раскрыть особенности применения метода научной индукции Дж.С.Милля в социологии. Автор подчеркивает, что перед тем, как приступить к исследованию, ученый-исследователь должен сначала проанализировать, что и как анализировать данную проблематику. Автор выделяет что сравнительное исследование в социальных науках намного сложнее. Исследователь социальных проблем должен обращать внимание на изменчивость общества, а значит, меняется и объект исследования. Методы исследования Милля соответствуют экспериментам экспериментальных наук. Его применение в социологических науках приводит к некоторым трудностям в работе. Потому что, общество всегда меняется и вместе с ним и уклад жизни. Тот факт, что социальные изменения также отражаются в социальном прогрессе, верятно, означает нестабильность объекта исследования.
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРАНИТЕЛЬНЫХ МЕТОДОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «СРАВНИТЕЛЬНАЯ СОЦИОЛОГИЯ»
Опубликован June 2021
100
72
Аннотация
Язык
Қазақ
Как цитировать
[1]
Рахимова, Г. 2021. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРАНИТЕЛЬНЫХ МЕТОДОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «СРАВНИТЕЛЬНАЯ СОЦИОЛОГИЯ». Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Социологические и политические науки. 74, 2 (июн. 2021), 162–167. DOI:https://doi.org/10.51889/2021-2.1728-8940.24.