Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
ВЕСТНИК «Социологические и политические науки»

ПЛАТОН И АРИСТОТЕЛЬ О ВОСПИТАНИИ

Опубликован 06-2021
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Р.Б. Абсаттаров

член-корреспондент НАН РК, доктор философских наук, профессор, Казахский национальный педагогический университет имени Абая, г. Алматы, Казахстан

Академия ведущих кадров Бундесвера
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

И.А. Рау

доктор философских наук, профессор, Академия ведущих кадров Бундесфера, г. Гамбург, Германия

Аннотация

В статье рассматриваются взгляда Платона и Аристотеля о воспитании, которые еще недостаточно изучено в социально-политической науке. В статье более, менее подробно рассматриваются на конкретных материалах взгляды Платона и Аристотеля о социальном воспитании в государстве. Выдающееся педагогическо-воспитательное значение имеют ранние платоновские диалоги, в которых рассматривается смерть Сократа: «Апология», «Критон», «Файдон», «Файдрос», «Пир». Главное произведение зрелого Платона «Государство» содержит наряду с учением о политике и множество педагогически рассуждений и идей, в том числе вопросы социального воспитания. Аристотель достаточно глубоко во многих своих работах рассматривал вопросы социального воспитания людей, особенно несовершеннолетних. В особенности это относится к «Никомаховой этике» и «Политике». Нет сомнения, отмечает Аристотель, что законодатели должны заботится о воспитании детей и молодежи, как и о поддержки нравственности в обществе. Без этого никакое государство не в силах себя сохранить. Вместе с тем, в статье уделено внимание и дискуссионным вопросам.

pdf