• Eng
  • Қаз
pdf

Ключевые слова

профессиональная ориентация
профессиональное предпочтение
профилизация
старшеклассник
социализация

Как цитировать

[1]
Абдикерова, Г. и Садырова, М. 2022. ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ В КАЗАХСТАНЕ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ: Статья написана на основе проекта №АР1487035 при грантовом финансировании МОН РК по научным и научно-техническим проектам на 2022-2025 годы. ВЕСТНИК «Социологические и политические науки». 80, 4 (дек. 2022), 5–12. DOI:https://doi.org/10.51889/1728-8940.2022.4.80.001.

Аннотация

В данной статье исследуется особенности трансформации профессиональных предпочтений школьников старших классов   в Казахстане в условиях рыночного общества.

Проблемы, существующие в области подготовки молодых специалистов во многим связаны с игнорированием требования рыночного общества, и недостаточностью полномасштабной профориентационной работы. Коренные социально-экономические, политические изменения, происходящие в Казахстане привели к изменению идеологии современного образования. В современном образовательном процессе важную роль играет знание сущности личности, ее потребности, интересы, и мотивы деятельности. В настоящее время работу по формированию профессиональных предпочтений школьников, профилизацию обучения проводят в старших классах средней школы. Основной акцент делается на осознанный выбор старшеклассниками будущую профессию.  Профессиональная ориентация старшеклассника направлена на выявление его личностных особенностей, способностей и выполняет ряд функции, которые бывают полезными и для общества и личности.

https://doi.org/10.51889/1728-8940.2022.4.80.001
pdf