Коммуникация в науке представляет собой сложную социокультурную систему, компоненты которой тесно взаимосвязаны, что значительно расширяет возможности её изучения. Современные теории, предлагающие различные взгляды на специфику и сущность научной коммуникации, представлены конкурирующими концепциями из разных областей научной мысли. Изучение научной коммуникации требует использования лингвистических, социологических, философских, психологических, кибернетических и многих других теорий. В настоящее время отмечается недостаточная разработанность теоретико-методологической базы в социологии науки, которая могла бы обобщить накопленный потенциал социально-философской и социологической мысли о специфике и сущности научной коммуникации с учётом изменений, происходящих в профессиональном научном общении в условиях глобализации. Информационно-коммуникационные процессы в современном обществе и формирование информационного общества в Казахстане ставят перед учеными-гуманитариями задачу поиска новых способов объяснения происходящих процессов и их прогнозирования. Факторы, такие как глобализация и интенсивное влияние массовой коммуникации на личность, существенно изменили коммуникативное поведение современного человека, что делает изучение роли средств массовой информации в нынешнем информационном обществе крайне актуальным, особенно в эпоху глобального развития Интернета. На сегодняшний день влияние Интернета на развитие общества продолжает расти. Информационное общество рассматривается как эволюционное продолжение индустриального, в котором стремительно развиваются сектора, связанные с созданием и потреблением информации, а также новые информационно-коммуникационные технологии, возникшие благодаря научно-техническому прогрессу. Эта революция меняет характер коммуникаций, производства, обработки и передачи информации, превращаясь в мощную производительную силу и существенно влияя на социальные, экономические и политические процессы. Таким образом, в данный период актуальными становятся задачи переосмысления теории и практики массовой коммуникации. Для казахстанской социологии социология массовой коммуникации является новой дисциплиной и находится на начальной стадии развития. Вероятно, казахстанская наука сейчас занимается сбором пока разрозненных эмпирических исследований в области медиаисследований.
ОСНОВНЫЕ ПАРАДИГМЫ ИЗУЧЕНИЯ КОММУНИКАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ.
Опубликован December 2024
7
2
Аннотация
Язык
English
Как цитировать
[1]
Хмельницкая O. 2024. ОСНОВНЫЕ ПАРАДИГМЫ ИЗУЧЕНИЯ КОММУНИКАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Социологические и политические науки. 88, 4 (дек. 2024). DOI:https://doi.org/10.51889/2959-6270.2024.88.4.006.