Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Социологические и политические науки

ВЛИЯНИЕ ФЕНОМЕНА МОДЫ НА ПРОЦЕСС СОЦИАЛИЗАЦИИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ ОБЩЕСТВЕ

Опубликован March 2025

343

270

Университет Гази

Bio
×

Бейхан Забун

Бейхан Забун – PhD, ассистент профессора Университета Гази, г. Анкара, Турция; 
e-mail: bzabun@gazi.edu.tr

Казахский национальный педагогический университет имени Абая

e-mail: saule_22@inbox.ru

Bio
×

Сауле Жолдыбаева

Жолдыбаева Сауле Аширбековна – магистр философии, PhD докторант кафедры политологии и социально-философских наук, Казахский национальный педагогический университет имени Абая, г. Алматы, Республика Казахстан;

Аннотация

Данное исследование направлено на анализ значимости процесса социализации в становлении личности студенческой молодежи в потребительском обществе, влияния феномена моды на ее реализацию.  Основной целью исследования является выявление особенностей и механизмов потребительского опыта в студенческой среде. 

Общество состоит из различных социальных групп, которые требуют специального изучения. В этой связи студенты составляют наиболее профессионально ориентированную и перспективную часть общества. Поэтому необходимо тщательно изучить и правильно оценить Потребительский опыт в студенческой среде, чтобы уточнить, в какой степени он будет реализован. В наше время, поскольку большинство студенческой молодежи оживает и формируется на пике потребительского спроса и в динамичном цикле развития научно-технического прогресса, они, как правило, практикуют свое человеческое состояние, надевая различные аксессуары, модную одежду. Следовательно, современные предметы роскоши, которые являются основным механизмом поведения студенческой молодежи в отношении потребления, являются важным аспектом, который имеет приоритет в социокультурных ценностях молодежи. В статье представлены результаты исследования, проведенного в 2023 году с целью выявления влияния феномена моды на процесс социализации студенческой молодежи. Результаты исследования характеризуются неправильным налаживанием механизмов реализации потребительского опыта в студенческой среде. Эмпирические исследования позволяют проанализировать результаты влияния различных факторов на формирование потребительского опыта учащихся. Изучение развития потребительского опыта в студенческой среде имеет практическое значение.

pdf (English)
Язык

English

Как цитировать

[1]
Забун, Б. и Жолдыбаева, С. 2025. ВЛИЯНИЕ ФЕНОМЕНА МОДЫ НА ПРОЦЕСС СОЦИАЛИЗАЦИИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ ОБЩЕСТВЕ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Социологические и политические науки. 89, 1 (мар. 2025), 167–181. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-6270.2025.89.1.010.