В динамичной сфере высшего образования информационные технологии стали трансформационной силой, значительно влияющей на развитие личности студентов. Данное исследование изучает многогранную связь между интеграцией технологий и когнитивным, социальным и эмоциональным ростом студентов в условиях высших учебных заведений. Анализ охватывает влияние цифровых образовательных платформ, онлайн-ресурсов, инструментов для совместной работы и аналитики данных на формирование личности, освещая как положительные, так и сложные аспекты.
Цель исследования — предоставить более глубокое понимание того, как информационные технологии формируют личности студентов, помогая развивать критическое мышление, навыки сотрудничества и инструменты для творческого решения задач. Эти качества необходимы для успеха в современном рабочем мире и способствуют адаптивности в быстро меняющемся мире. Однако такие проблемы, как увеличение экранного времени, цифровые отвлечения и потенциальная социальная изоляция, подчеркивают необходимость сбалансированной интеграции технологий.
Для достижения всестороннего понимания применялся смешанный метод, объединяющий количественные данные из опросов, академических метрик и статистики использования технологий с качественными данными из интервью и отзывов студентов, преподавателей и администраторов. Этот методологический подход позволил отразить сложную динамику влияния технологий на развитие личности.
Результаты исследования показывают, что, несмотря на преимущества технологий в доступе к знаниям и интеллектуальном росте, существует озабоченность по поводу физического и психического благополучия студентов. Исследование подчеркивает важность развития межличностных навыков и ответственного взаимодействия с цифровой средой для смягчения этих проблем.
Исследование выступает за сбалансированный и осознанный подход к интеграции технологий, адаптированный к индивидуальным потребностям студентов. Учреждения высшего образования должны стремиться создавать среду, которая гармонизирует технологические достижения с гуманистическими ценностями, обеспечивая развитие всесторонне образованных, социально активных и эмоционально развитых личностей. Оптимизация использования технологий позволит обогатить опыт студентов и способствовать их целостному личностному и интеллектуальному развитию.

