Целью данной статьи является социологический анализ благополучия детей в контексте современного понимания детства и новых подходов к анализу жизни детей. Авторы определили феномен детства в качестве объекта исследования, сосредоточив внимание на концепте благополучия ребенка в контексте трудной жизненной ситуации. В современных исследованиях детство рассматривается как социальный конструкт, формируемый в результате взаимодействия детей с окружающей культурной и социальной средой.
Детство рассматривается как активный процесс создания и интерпретации социальной реальности, в которой дети активно участвуют в формировании своего собственного опыта. Это дискурсивный, плюралистический подход, отличный от обычного универсализма. Современные исследования, посвященные детству, актуализируют вопрос об этичности исследований с участием детей и по отношению к ним.
Авторы провели кабинетное исследование, проанализировав данные, полученные из официальных интернет-ресурсов, научных статей, отчетов, раскрывающих результаты анализа феномена детства, в том числе из базы данных рецензируемой научной литературы Scopus за последние пять лет. Методом получения первичных социологических данных стал экспертный опрос, в котором приняли участие 111 специалистов, работающих с детьми: социальные работники, школьные и вузовские преподаватели, медицинские работники, психологи, юристы, представители ювенальной юстиции, государственные служащие, а также сотрудники социологических исследовательских структур и НПО.

