Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Социологические и политические науки

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ

Опубликован December 2024

81

18

Государственный Университет Флориды

Bio
×

Цуй Мин

PhD, профессор Университета штата Флорида (г. Таллахасси, Флорида, США)

Казахский национальный университет им. аль-Фараби

Bio
×

Маншук Туктибаева

докторант 3 курса специальности Социология и социальная работа, факультет Философии и политологии, Казахский национальный университет им. Аль-фараби, г. Алматы, Республика Казахстан;

Казахский национальный педагогический университет имени Абая

e-mail: t.kilybayev@gmail.com

Bio
×

Талгат Килыбаев

Казахский Национальный Педагогический Университет имени Абая (Алматы, Қазахстан)

Аннотация

В современном обществе семейные отношения и влияние семейной среды на социальное развитие детей являются одними из наиболее важных и актуальных вопросов. В этом контексте воспитание детей в неполных семьях требует особого внимания и глубокого понимания социально-психологических механизмов, управляющих этим процессом.

Основной целью нашего исследования, проведенного в ноябре 2023 года в городе Алматы, было изучение поведенческих характеристик детей из неполных семей и социально-психологических факторов, влияющих на их адаптацию и развитие. Используя качественный метод, были проведены глубинные интервью с 50 матерями-одиночками. Данные интервью были проанализированы с помощью программы QDA Miner, что позволило выявить наиболее актуальные вопросы, поднятые респондентами.

Данное исследование особенно важно в условиях социальной динамики, где число неполных семей продолжает расти, что указывает на необходимость понимания особенностей жизни и воспитания детей в такой семейной структуре. Новизна нашего исследования заключается в использовании глубинных интервью с одинокими родителями как метода сбора качественных данных. Этот подход позволил глубже изучить проблемы и трудности современных неполных семей, а также выявить психологические и социальные факторы, влияющие на развитие и адаптацию детей.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных данных в качестве основы для разработки социальных программ и инициатив, направленных на улучшение качества жизни детей и неполных семей в обществе.

pdf (Қазақ)
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Мин , Ц. , Туктибаева, М. и Килыбаев, Т. 2024. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Социологические и политические науки. 88, 4 (дек. 2024), 119–132. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-6270.2024.88.4.009.