Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Социологические и политические науки

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ: РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Опубликован June 2025

120

88

Казахский национальный университет им. аль-Фараби

e-mail: aizhan.shabdenova@kaznu.edu.kz

Bio
×

Айжан Шабденова

Шабденова Айжан Базархановна – PhD, и.о.доцента кафедры социологии и социальной работы КазНУ имени аль-Фараби, г. Алматы, Республика Казахстан;

SDU University

Bio
×

Едил Нурымбетов

Нурымбетов Едил Шаяхметович – докторант PhD, Центр междисциплинарных исследований, университет SDU,  г. Каскелен, Республика Казахстан;

Аннотация

В статье представлены результаты социологического исследования профессиональной идентичности казахстанских учителей. Целью является изучение мнений и ценностных ориентаций учителей по вопросам их профессии, что достигается с помощью исследовательских задач, изучить: социально-демографические характеристики, оценки соответствующих утверждений в отношении профессии, уровень удовлетворенности учителей своей работой. Методом сбора данных является стандартизированный опрос, тип выборки – целевая; анкета распространялась среди целевой группы респондентов, с возможностью выбора предпочитаемого языка опроса. Полученные результаты анализировались с помощью статистических методов: частотный анализ с включением показателей описательной статистики, таблицы сопряженности с оценкой Хи-квадрат, факторный анализ и регрессионный анализ, с оценками качества моделей. Исследование показало, что профессиональная идентичность учителей является взаимосвязанным аспектом, который включает в себя понимание учителем своих профессиональных ролей, компетенций и места в образовательном процессе. 

pdf
Язык

Русский

Как цитировать

[1]
Шабденова, А. и Нурымбетов, Е. 2025. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ: РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Социологические и политические науки. 90, 2 (июн. 2025), 22–39. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-6270.2025.90.2.002.