В статье представлены результаты социологического исследования профессиональной идентичности казахстанских учителей. Целью является изучение мнений и ценностных ориентаций учителей по вопросам их профессии, что достигается с помощью исследовательских задач, изучить: социально-демографические характеристики, оценки соответствующих утверждений в отношении профессии, уровень удовлетворенности учителей своей работой. Методом сбора данных является стандартизированный опрос, тип выборки – целевая; анкета распространялась среди целевой группы респондентов, с возможностью выбора предпочитаемого языка опроса. Полученные результаты анализировались с помощью статистических методов: частотный анализ с включением показателей описательной статистики, таблицы сопряженности с оценкой Хи-квадрат, факторный анализ и регрессионный анализ, с оценками качества моделей. Исследование показало, что профессиональная идентичность учителей является взаимосвязанным аспектом, который включает в себя понимание учителем своих профессиональных ролей, компетенций и места в образовательном процессе.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ: РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Опубликован June 2025
120
88
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
Профессиональная идентичность
Учителя
социологическое исследование
опрос
статистический анализ
выбор профессии
Как цитировать
[1]
Шабденова, А. и Нурымбетов, Е. 2025. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ: РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Социологические и политические науки. 90, 2 (июн. 2025), 22–39. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-6270.2025.90.2.002.

