Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
ВЕСТНИК «Социологические и политические науки»

АКТУАЛЬНЫЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОЛИЯЗЫЧИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Опубликован 03-2021
Евразийский национальный университет им. Гумилева Л.Н., Казахстан
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

А.А. Даулеткелдыева

докторант І курса  кафедры «Социология» факультета Социальных наук, Евразийского национального университета им. Л.Н.Гумилева 

Аннотация

В данной статье объясняется сущность понятий «полиязычие», «трехъязычие», «двуязычие», «моноязычие», «плюрилингвизм» и «мультилингвизм», различается их соотношение между собой. Наряду с программами правительства Казахстана о политике билингвизма, триединстве языков, впервые в Казахстане была поднята идея полиязычия и показана хронология работы, проделанной в разные годы в отношении полиязычия в системе образования страны.Был проведен экспертный обзор зарубежных и отечественных научных исследований по изучению полиязычия, обсуждены вопросы повышения языковой грамотности на поликультурной Казахстанской площадке. Цель статьи – показать основные направления актуальных социологических проблем изучения полиязычия в системе образования, оценить особенности становления полиязычия в системе образования Казахстана и необходимость социологического анализа его соответствия современным требованиям.

pdf (Қаз)