Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

ВЕСТНИК «Социологические и политические науки»

РОЛЬ ЗАРУБЕЖНЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ МЕЖДУНАРОДНОГО ИМИДЖА КАЗАХСТАНА

Опубликован March 2023
Университет имени Сулеймана Демиреля

e-mail: aruzhandins@gmail.com

Bio
×

Аружан Динслямова

Магистрант кафедры Социальных наук, Университета Сулеймана Демиреля,
г. Каскелен, Казахстан. E-mail: aruzhandins@gmail.com. 

Университет Сулеймана Демиреля

Bio
×

Мадияр Саудбаев

Саудбаев Мадияр Худайбергенович
PhD, профессор, Декан факультета права и социальных наук Университета Сулеймана Демиреля, г. Каскелен, Казахстан.  E-mail: madiyar.saudbayev@sdu.edu.kz 

 

Аннотация
Определение имиджа Республики Казахстан на мировой арене является одним из самых актуальных вопросов в любое время. Однако медиаэкспертам в казахстанском обществе будет важно изучить, в том числе, то, как зарубежные СМИ изображают Казахстан, какую роль СМИ на иностранных языках играют в формировании имиджа Казахстана с помощью конкретных методов. Нашей целью при написании научной статьи является определение вклада зарубежных СМИ в формирование имиджа Казахстана на международной арене. Рассмотрим, какие конкретно меры были предприняты для создания имиджа государства для достижения конкретной цели, и какие СМИ имеют большую аудиторию для этой деятельности. А. предложил формулу «MT/OH = ir» и показатели, определяющие имидж страны, чтобы относительно определить международный имидж Казахстана. Использовалась методика Смита. В качестве основной научной идеи статьи нам удалось через политинформацию доказать, что сегодня средства массовой информации стали мощным универсальным каналом, распространяющим оперативную информацию, воздействующим на людей, вызывающим социальные изменения. В научной работе проанализировано, как репутация Казахстана на международной арене обсуждается через средства массовой информации, в том числе зарубежные. По итоговым результатам можно отметить, что зарубежные СМИ прошли разные этапы формирования международного имиджа Казахстана. Например, приведены конкретные доказательства того, что Казахстан был страной, которая не начала формировать свой имидж на мировой арене в первые годы своей независимости. Однако в годы после обретения независимости одним из первых шагов нашей страны в утверждении своих позиций на международной арене стал отказ от ядерного оружия. Начиная с этого периода мы позаботились о том, чтобы Казахстан стал узнаваться странами мира и постепенно формировался его имидж. Ввиду его практической значимости и инновационности научные исследования по этой теме на казахском языке до сих пор не проводились. Изучение научной литературы на других языках и использование ее в статье однозначно повысит ценность статьи.
pdf (Қазақ)
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Динслямова, А. и Саудбаев, М. 2023. РОЛЬ ЗАРУБЕЖНЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ МЕЖДУНАРОДНОГО ИМИДЖА КАЗАХСТАНА. ВЕСТНИК «Социологические и политические науки». 81, 1 (мар. 2023), 29–44. DOI:https://doi.org/10.51889/1728-8940.2023.81.1.003.