Казахский национальный педагогический университет имени Абая

ВЕСТНИК «Социологические и политические науки»

  • Eng
  • Қаз

Ключевые слова

профессиональное техническое образование
специалитет
квалификация
компетентность
фундаментальность

Как цитировать

[1]
Jingping, L. и Калиева, К. 2023. ВОЗРОЖДЕНИЕ СПЕЦИАЛИТЕТА КАК ОСНОВА ОБНОВЛЕНИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРУЮЩЕЙСЯ МНОГОПОЛЯРНОГО МИРОВОГО ПОРЯДКА. ВЕСТНИК «Социологические и политические науки». 83, 3 (сен. 2023). DOI:https://doi.org/10.51889/2959-6270.2023.83.3.005.

Аннотация

В работе представлено современное   состояние высшего профессионального образования и необходимость модернизации ее содержания характеризующегося экономической глобализацией стран Большого Евразийского континента в формирующейся многополярном мировом порядке в целях обеспечения стабильного и процветающего мироустройства.  Развитие интеграционных процессов, укрепления взаимного доверия и добрососедских отношений между странами-участницами Большого Евразийского континента требует обновления фундаментального содержания профессионального технического высшего образования в связи  с этим предложено возрождение специалитета который обеспечит квалифицированную подготовку с соответствующим уровнем владения дисциплин прикладного характера направленную на практико-ориентированные задачи для  развития высокотехнологичных отраслей производства, при котором  бакалавриат и магистратура по глубине полученных знаний должны обеспечить фундаментальность специалитета и отразить в совокупности профессиональное содержание. Интернационализация высшего профессионального образования, науки и развитие соответствующих технологии становится принципом развития международного сотрудничества разных стран при котором  взаимодействие профессионального технического образования является инструментов адаптации научно-образовательного пространства и  представляет собой процесс развития высшего профессионального образования  позволяющий  адаптироваться к межкультурным особенностям и политико-экономическим различиям стран Большого Евразийского континента что позволит совместно использовать ресурсы и технологии,  решать возникающие задачи быстрым и удобным способом. При этом концепция всестороннего партнёрства является  основной характеристикой реализации международного сотрудничества в сфере образования, науки и технологии который дает  уникальные возможности перераспределения ресурсов среди участников взаимодействия стран Большого Евразийского континента и  позволит использовать потенциал каждой страны- партнера и представляет интегрированную систему горизонтальных и вертикальных связей обеспечивающий доступ к качественному высшему профессиональному образованию студентов различных категорий.

https://doi.org/10.51889/2959-6270.2023.83.3.005