Целью данного исследования является анализ методологии социологических исследовании влияния структуры семьи на социализацию и поведения детей в различных культурных контекстах. Особое внимание уделено изучению методологии социологических исследовании жизни детей в неполных семьях в Европе, США и Азии, а также выявлению факторов, которые могут смягчить негативные последствия.
Методологическая основа исследования включает в себя литературный обзор 42 источников европейских, американских и азиатских ученых в области социологии, сравнительный анализ методологических подходов, а также изучение эмпирических данных предыдущих исследований. Применены методы контент-анализа научных публикаций, сравнительно-исторический анализ и сопоставление национальных стратегий социальной поддержки семей.
Результаты исследования показывают, что дети воспитывающиеся в неполной семье чаще сталкиваются с социальными, эмоциональными и образовательными трудностями. Государственная поддержка (финансовая помощь, образовательные услуги, психологическое консультирование) снижает их негативные последствия.
Развитая европейская система социальной защиты, состоящая из комплексных мер поддержки родителей-одиночек и образовательных инициатив, минимизирует негативные последствия. В США уровень социальной помощи варьируется в зависимости от экономического статуса семьи и штата. При этом исследования подчеркивают влияние семейной структуры на когнитивное развитие и стабильность среды. В Азии расширенная семья играет важную роль в адаптации детей, но в некоторых странах социальная стигматизация неполных семей усложняет их социализацию.
Практическая значимость исследования заключается в выявлении ключевых факторов, влияющих на поведения детей из неполных семей. Результаты работы могут быть использованы в социологических, психологических и педагогических исследованиях, а также при создании стратегий социальной поддержки семей в условиях современных демографических изменений.

