Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Социологические и политические науки

ПОЛИТИКА ЦИФРОВИЗАЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ

Опубликован June 2025

86

59

Институт философии, политологии и религиоведения КН МНВО РК

e-mail: aitymbetov_nurken@mail.ru

Bio
×

Нуркен Айтымбетов

Айтымбетов Нуркен Искакович – PhD, ведущий научный сотрудник Института философии, политологии и религиоведения КН МНВО РК,  г. Алматы, Республика Казахстан;

Каспийский общественный университет

Bio
×

Оксана Киричок

Киричок Оксана Валентиновна -  PhD, проректор по академическому развитию, Каспийский общественный университет, г. Алматы, Республика Казахстан;

Каспийский общественный университет

Bio
×

Жибек Ногайбаева

Ногайбаева Жибек Абдыбековна –  кандидат педагогических наук, преподаватель Каспийского общественного университета,  г. Алматы, Республика Казахстан;

Каспийский общественный университет

Bio
×

Мария Хавронская

Хавронская Мария Александровна – магистр Переводческого дела, Каспийский общественный университет,  Алматы қ., Республика Казахстан;

PhD докторант Казахского национального университета имени аль-Фараби

Bio
×

Балмира Мырзабаева

Мырзабаева Балмира Джунусбековна – PhD докторант Казахского национального университета имени аль-Фараби, г. Алматы, Республика Казахстан;

Аннотация

Актуальность проведения исследования обусловлена активизацией глобализиционых процессов, которые оказывают влияние на все сферы общественной жизни, одна из которых – процесс обучения. Целью работы является изучение основных необходимых требований к преподавателям в данных условиях. Среди использованных методов стоит отметить методы логического анализа, дедукции, индукции, синтеза, функционального анализа, абстрагирование и прочие. В ходе проведения исследования было изучено понятие «цифровой компетенции», которое служит теоретической и практической базой для понимания требований к педагогам в современных условиях. Был осуществлен анализ различных видов моделей, которые предполагает собой выявление наиболее оптимальной и всеохватывающей в условиях цифровизации. Немаловажным аспектом было проведение опроса среди преподавателей Казахстана из различных областей. Это позволило предоставить оценку текущей ситуации и выявить развитость внедрения инновационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. Были отмечены основные проблемы, с которыми сталкиваются преподаватели при внедрении цифровых технологий в образовательный процесс. Также была изучена государственная политика Республики Казахстан в исследуемой отрасли. Были выделены 3 группы навыков, которыми должен обладать преподаватель в современных условиях. Были изучены Европейские модели цифровых компетенции и выявлены их преимущества. Практическая ценность полученных результатов заключается в предложении наиболее оптимальной модели, которая охватывает все необходимы навыки современного педагога в условиях цифровизации и будет способствовать повышению уровня качества и эффективности образовательного процесса в соответствии с государственной политикой и принятыми международными стандартами.

pdf (English)
Язык

English

Как цитировать

[1]
Айтымбетов, Н. и др. 2025. ПОЛИТИКА ЦИФРОВИЗАЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Социологические и политические науки. 90, 2 (июн. 2025), 108–119. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-6270.2025.90.2.007.