Проблемы буллинга как социального явления стали актуализироваться в разных странах, включая Казахстан, в начале XXI века. Его проявления среди несовершеннолетних вызывают особую тревогу в связи с тем, что они принимают такие формы и объемы, которые содержат в себе скрытую угрозу физическому и психическому здоровью и жизни подрастающего поколения. В современных условиях возникает острая необходимость исследования его генезиса в целях более глубокого понимания его истоков и выработки на этой основе надлежащих мер для последующего педагогического и правового реагирования как со стороны уполномоченных органов, педагогов и воспитателей, так и широкой юридической и педагогической общественности.
Любое социально значимое явление в своем генезисе содержит комплекс социальных факторов, которые формируются на финансово-экономической, культурно-исторической, политико-правовой основах. Исследование и оценка генезиса буллинга позволит определить наиболее значимые прогнозы дальнейшей динамики процессов, имеющих отношение к данному явлению.
Актуальность тематики исследования определяется социальным запросом и значением негативных последствий буллинга для формирования личности. Задача науки – на основе рассмотрения отдельных вопросов, имеющих отношение к буллингу, определить социальное значение мер по профилактике и снижению уровня буллинга в школьной среде.

