Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Социологические и политические науки

БУЛЛИНГ И АНТИБУЛЛИНГ: СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ

Опубликован September 2025

84

46

Казахский национальный педагогический университет имени Абая

e-mail: gakku_almatycity@mail.ru

Bio
×

Гакку Рахимова

Рахимова Гакку Нурлановна - PhD, аға оқытушысы, Абай атындағы Қазақ ұлттық педагогикалық университеті, Алматы қ., Қазақстан Республикасы; 

Казахский национальный педагогический университет имени Абая

Bio
×

Тильмураз Хведелидзе

Хведелидзе Теймураз Бичикоевич - кандидат юридических наук, ассоциированный профессор кафедры Юриспруденция, Казахский национальный педагогический университет имени Абая, г.Алматы, Республика Казахстан;

Казахский национальный педагогический университет имени Абая

Bio
×

Жанель Сайлибаева

Сайлибаева Жанель Юрсуновна - кандидат юридических наук, ассоциированный профессор кафедры Юриспруденции,  Казахский национальный педагогический университет имени Абая, г.Алматы, Республика Казахстан;

Аннотация

    Проблемы буллинга как социального явления стали актуализироваться в разных странах, включая Казахстан, в начале XXI века. Его проявления среди несовершеннолетних вызывают особую тревогу в связи с тем, что они принимают такие формы и объемы, которые содержат в себе скрытую угрозу физическому и психическому здоровью и жизни подрастающего поколения. В современных условиях возникает острая необходимость исследования его генезиса в целях более глубокого понимания его истоков и выработки на этой основе надлежащих мер для последующего педагогического и правового реагирования как со стороны уполномоченных органов, педагогов и воспитателей, так и широкой юридической и педагогической общественности.

    Любое социально значимое явление в своем генезисе содержит комплекс социальных факторов, которые формируются на финансово-экономической, культурно-исторической, политико-правовой основах. Исследование и оценка генезиса буллинга позволит определить наиболее значимые прогнозы дальнейшей динамики процессов, имеющих отношение к данному явлению.

    Актуальность тематики исследования определяется социальным запросом и значением негативных последствий буллинга для формирования личности. Задача науки – на основе рассмотрения отдельных вопросов, имеющих отношение к буллингу, определить социальное значение мер по профилактике и снижению уровня буллинга в школьной среде.

pdf