В данной статье исследуется особенности трансформации профессиональных предпочтений школьников старших классов в Казахстане в условиях рыночного общества.
Проблемы, существующие в области подготовки молодых специалистов во многим связаны с игнорированием требования рыночного общества, и недостаточностью полномасштабной профориентационной работы. Коренные социально-экономические, политические изменения, происходящие в Казахстане привели к изменению идеологии современного образования. В современном образовательном процессе важную роль играет знание сущности личности, ее потребности, интересы, и мотивы деятельности. В настоящее время работу по формированию профессиональных предпочтений школьников, профилизацию обучения проводят в старших классах средней школы. Основной акцент делается на осознанный выбор старшеклассниками будущую профессию. Профессиональная ориентация старшеклассника направлена на выявление его личностных особенностей, способностей и выполняет ряд функции, которые бывают полезными и для общества и личности.