В статье рассматриваются вопросы социальной школы В. Дильтея, которые ещё не изучены в социологической науке. В статье более подробно рассматривается вопросы социальной школы В. Дильтея – вклад В. Дильтея в развитие социальной школы; социальная, педагогическая школа В. Дильтея в лице его учеников и последователей. В статье отмечается, что В. Дильтей – выдающийся немецкий философ, социолог, психологи педагог, оказавший большое влияние на социальную, педагогическую мысль в лице его учеников и последователей. В своём понимании психологии личности В. Дильтей различает до противопоставления понятия «понимать» и «объяснять» в пользу первого понятия. Всё, что связано с духом, личностью, деятельностью людей –индивидуальностями, людей-личностями, обществом, его историией нужно не только «объяснять», но и понимать. Для духовно-познавательного освоения жизни в её «живости»Дильтей разрабатывает специфически «категории жизни» и теории социальной школы. На творчество Дильтея опиралась целая ветвь немецких представителей философии жизни, социологии и педагогики. В связи с этим, исследуется в статье вклад в социальную школу В. Дильтея, его учеников и последователей:М. Фришайзен-Колер, Э. Шпрангер, Г. Нол и Т. Литт. Вместе с тем в статье уделено внимание и дискуссионным вопросам.
Язык
Русский
Как цитировать
[1]
Рау, И. и Абсаттаров, Р. 2023. ВИЛЬГЕЛЬМ ДИЛЬТЕЙ И ЕГО СОЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА. ВЕСТНИК «Социологические и политические науки». 82, 2 (июн. 2023), 58–71. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-6270.2023.82.2.007.